Blogger Template by Blogcrowds



ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ: СКОРО ВСЕ ИЗМЕНИТСЯ.
Георгий Урушадзе ·
В ближайшие несколько лет объем книжного рынка в России может достичь пяти миллиардов долларов

Пару слов о личном. В прошлом году я совершил в своей жизни научно-техническую революцию: перешел на букридер. Трудно было первые три часа: смена страниц в букридере происходит через черное поле, к этому надо привыкнуть. Зато в остальном — одни плюсы: в сто грамм веса помещается примерно этаж Публичной библиотеки, синхронизация проста, можно менять размер шрифтов. Теперь читать обычную книгу мне труднее, чем электронную. Из своих 37 лет я провел в обнимку с бумагами 32. И это время закончилось.
В ближайшие годы (пять лет? да ладно, гораздо быстрее) электронная книга дойдет практически до каждого активного читателя. Причины тому — сугубо экономические: цена на бумажную книгу будет и дальше расти, и за ней еще надо куда-то идти/ехать/лететь (или ждать курьера/посылки/оказии). Электронный же текст доступен либо бесплатно, либо по цене в несколько раз меньше — причем мгновенно, в любой точке мира.
Читать далее


Электронными книгами стал торговать классический книжный магазин «Москва»; Калифорния мечтает снабдить каждого студента букридером с положенным учебным контентом, Тайвань и Украина собираются внедрить букридеры в школы, Медведев букридером читает Ключевского, половина Литературной академии «Большой книги» изучает тексты с экрана, а простым читателям книги финалистов этой премии доступны в электронном виде — бывает, что даже и за полгода до выхода в печатный свет.
У этой мировой революции три составные части.
Во-первых, сами букридеры. Уже в этом году их будет продано два с половиной миллиона. Скорее всего, через два года ридеры станут цветными, многозадачными, обретут возможность выходить в интернет, — а кроме того, появятся текстовые редакторы, словари, игры и динамики (у Amazon Kindle они уже есть, и он умеет читать голосом — правда, пока только по-английски). Стоить эти чудеса будут не дороже двухсот долларов. Гурманам предложат iPad за четыреста. Где-то букридеры будут раздавать бесплатно — только подпишись на контент. В общем, у нас будет всего одна книга, как у милиционера из анекдота, — и нам будет достаточно.
Вторая составная часть — магазины цифрового контента. С этим в России пока не очень, продавцы (неслыханное дело) в дефиците, но с каждым месяцем количество приличных лавок будет расти.
Третья часть — новое законодательство. Пока его нет, российские законы никак не регулируют ситуацию. Но скоро будут: это письмо Госдумой изучено и отдано в работу. В результате каждая районная библиотека сможет стать цифровой.
Вождь этой мировой революции, как уже было сказано, — кошелек: в том же магазине «Москва» роман Дины Рубиной стоит 280 руб. на бумаге и 30 руб. 11 коп. без нее. Эти 30 руб. 11 коп. и есть цена книги «нетто». Электронная форма позволяет отбросить ненужное и дорогое «брутто»: традиционная книга выгодна изготовителям бумаги (Байкальский ЦБК, ау!), типографу, кладовщику, арендодателю. И, как видим, невыгодна нам. Чем это все грозит автору? Отпускная цена одного экземпляра «средней» книги в России — 80 рублей (это уже потом цепочка дистрибуторов доводит дело финальных трехсот). Однако именно с восьмидесяти рублей автор получает свои отчисления, 7—15% (5,6—12 руб.), причем часто с большими задержками. С цены продажи электронного экземпляра автор может получить 25—50% (7,5—15 руб.) с перечислением раз в месяц или квартал (собственно, почему бы и не раз в неделю?). При этом тиражи традиционной книги который год падают, и конца этому не видно.
Получается, что автору электронные книги тоже выгоднее.
Для дистрибуторов контента откроется еще одно золотое дно. Продавцы будут зарабатывать даже на текстах, являющихся общественным достоянием, public domain — т.е. распространяемых бесплатно. Например, можно готовить расширенные издания русской классики, вставляя туда кулинарные рецепты пушкинских времен и адреса ближайших бальных классов (для того чтобы все это хорошо работало, нужно только снабдить букридер приемником GPS, небольшая проблема по нынешним временам). Еще один более или менее очевидный пример — автоматически обновляемые путеводители с рейтингом окрестных забегаловок и гостиниц.

www.openspace.ru/literature

0 Comments:

Post a Comment



Следующее Предыдущее Главная страница